2013/14 учебный год. Формирование гибкой, прозрачной для общества, системы определения оптимального соотношения объёмов подготовки на имитационных моделях и реальном оборудовании. Распространение опыта применения имитационных моделей на профессию 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин.2014/15 учебный год. Разработка методических материалов (учебных пособий, методических указаний) по использованию имитационных образовательных технологий. Повышение эффективности использования современного оборудования в учебных мастерских, реализация сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями по его использованию.2015/16 учебный год. Анализ возможности использования имитационных образовательных технологий в общепрофессиональных дисциплинах и при реализации программ среднего профессионального образования. Методическая поддержка реализации имитационных методов обучения в государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга.
«Оценка качества обучения с использованием имитационных образовательных технологий при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов»
Повышение качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, разработка моделей оценки качества обучения с применением имитационных технологий, доказательство их адекватности, определение границ применимости и определение методов оценки эффективности имитационных образовательных технологий (далее – ИОТ).
2.1. Анализ существующих приемов и способов применения ИОТ в учебном процессе учреждения СПО.
2.2. Разработка способов применения ИОТ для оценки качества обучения, доказательство их адекватности и границ применимости.
2.3. Разработка методов оценки эффективности ИОТ, определение индикаторов целесообразности их применения.
2.4. Диссеминация методик использования ИОТ для оценки компетенций на различные учреждения СПО.
3.1. Учебное пособие по применению ИОТ для текущей и промежуточной аттестации для общеобразовательных и специальных дисциплин и профессиональных модулях (для преподавателей и мастеров производственного обучения).
3.2. Локальные акты по реализации ИОТ в учебном процессе (для иллюстрации правового обеспечения предлагаемых методик, используется администрацией ОУ).
3.3. Методики оценки эффективности применения ИОТ (для администрации и педагогического персонала ОУ).
Цель. Анализ методов оценки качества обучения при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов в системе СПО.
Задачи.
1. Обзор существующих инновационных методов оценки качества обучения. Обоснование возможности их внедрения в учебный процесс колледжа.
2. Обоснование возможности использования имитационных технологий для оценки качества обучения.
3. Апробация использования экспертных систем при оценке качества обучения.
Основными результатами ОЭР в 2016-2017 учебном году предполагаются:
- анализ существующих методов оценки качества обучения и предложения о возможности их использования в колледже (выступления на семинарах, раздел учебного пособия);
- разработка информационной модели обучающегося с целью её использования при проектировании экспертных систем, доказательство её адекватности (раздел учебного пособия);
- апробация инновационных методов оценки качества обучения в колледже (выступления на семинарах, разработка методических указаний).
- экспериментальный вариант баз данных электронных тестов по 5 учебным дисциплинам;
- положение о проведении экзамена (квалификационного) при оценке профессиональных компетенций с применением элементов экспертных систем;
- концепция применения имитационных методов обучения для оценки компетенций, выполнения практических работ и учебной практики.