Ресурсный центр

СПБ ГБПОУ «Промышленно-технологический Колледж им. Н.И.Путилова»

План работы РЦПС 2016 Положение о РЦПС 2016семинар 17.11.16семинар 01.03.17О задачах РЦПС на 2017отчёт учебной фирмыплан ОЭР2017Программа семинара 25.10Учебное пособие, рукописьМатериалы семинара 24.10.2018 (Скачать архивом)

Задачи по реализации инновационной образовательной программы:

2013/14 учебный год. Формирование гибкой, прозрачной для общества, системы определения оптимального соотношения объёмов подготовки на имитационных моделях и реальном оборудовании. Распространение опыта применения имитационных моделей на профессию 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин.2014/15 учебный год. Разработка методических материалов (учебных пособий, методических указаний) по использованию имитационных образовательных технологий. Повышение эффективности использования современного оборудования в учебных мастерских, реализация сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями по его использованию.2015/16 учебный год. Анализ возможности использования имитационных образовательных технологий в общепрофессиональных дисциплинах и при реализации программ среднего профессионального образования. Методическая поддержка реализации имитационных методов обучения в государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга.

Тема инновационной программы:

«Оценка качества обучения с использованием имитационных образовательных технологий при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов»

1. Цель программы.

Повышение качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, разработка моделей оценки качества обучения с применением имитационных технологий, доказательство их адекватности, определение границ применимости и определение методов оценки эффективности имитационных образовательных технологий (далее – ИОТ).

2. Задачи реализации программы.

2.1. Анализ существующих приемов и способов применения ИОТ в учебном процессе учреждения СПО.
2.2. Разработка способов применения ИОТ для оценки качества обучения, доказательство их адекватности и границ применимости.
2.3. Разработка методов оценки эффективности ИОТ, определение индикаторов целесообразности их применения.
2.4. Диссеминация методик использования ИОТ для оценки компетенций на различные учреждения СПО.

3. Планируемые продукты, планирующиеся в рамках итогов ОЭР с указанием категории потребителей.

3.1. Учебное пособие по применению ИОТ для текущей и промежуточной аттестации для общеобразовательных и специальных дисциплин и профессиональных модулях (для преподавателей и мастеров производственного обучения).
3.2. Локальные акты по реализации ИОТ в учебном процессе (для иллюстрации правового обеспечения предлагаемых методик, используется администрацией ОУ).
3.3. Методики оценки эффективности применения ИОТ (для администрации и педагогического персонала ОУ).

4. Цель и задачи, реализуемые в 2016-2017 учебном году.

Цель. Анализ методов оценки качества обучения при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов в системе СПО.
Задачи.
1. Обзор существующих инновационных методов оценки качества обучения. Обоснование возможности их внедрения в учебный процесс колледжа.
2. Обоснование возможности использования имитационных технологий для оценки качества обучения.
3. Апробация использования экспертных систем при оценке качества обучения.

5.  Планируемые результаты реализации инновационной программы в 2016-2017 учебном году.

Основными результатами ОЭР в 2016-2017 учебном году предполагаются:
- анализ существующих методов оценки качества обучения и предложения о возможности их использования в колледже (выступления на семинарах, раздел учебного пособия);
- разработка информационной модели обучающегося с целью её использования при проектировании экспертных систем, доказательство её адекватности (раздел учебного пособия);
- апробация инновационных методов оценки качества обучения в колледже (выступления на семинарах, разработка методических указаний).

В качестве продуктов реализации инновационной программы предполагается:

- экспериментальный вариант баз данных электронных тестов по 5 учебным дисциплинам;
- положение о проведении экзамена (квалификационного) при оценке профессиональных компетенций с применением элементов экспертных систем;
- концепция применения имитационных методов обучения для оценки компетенций, выполнения практических работ и учебной практики.

Аналитическая справка